Отдых и оздоровление
Охрана и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит перед собой дошкольное учреждение, - это обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.
Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа была спланирована совместно с врачом-педиатром и медицинскими работниками, составляется и реализучется план лечебно-профилактической работы каждый учебный год.
Для проведения медицинского и лечебно-профилактического обслуживания ребенка в детском саду созданы все необходимые условия: медицинский и прививочный кабинеты, изолятор, бассейн, физкультурный зал, кабинет ОБЖ.
В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, витаминизированное питание, организованы осмотры детей подготовительных групп врачами – специалистами.
Система физического воспитания
Физическая культура является основой формирования здорового образа жизни ребенка. Работа по физическому воспитанию проводилась с учетом состояния здоровья дошкольников и осуществлялась воспитателем, инструктором по физической культуре, при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
Система физического воспитания включает в себя:
- физкультурные занятия в зале и на воздухе;
- утренняя гимнастика, является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических и способностей детей.
Прогулка проводится в зимний период один раз в день, весной, летом, осенью – два раза в день. Если позволяют погодные условия, утренний прием детей проходит на свежем воздухе. В зимний период дети катаются на лыжах, санках, играют в хоккей. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект.
Во всех видах деятельности педагоги используют оздоровительные паузы, что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность. Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения и артикуляционную гимнастику.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия направлены на всестороннее развитие личности в процессе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Основная задача – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать свой организм
Для полноценного физического развития детей, в детском саду созданы все условия:
- имеется физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий.
- в каждой группе оформлен уголок, в котором имеется физкультурно – игровое оборудование, оборудование для проведения корригирующих упражнений, релаксации, зрительной и дыхательной гимнастик;
- в каждой возрастной группе созданы уголки безопасности, где имеются макеты улиц, транспорт, дорожные знаки, дидактические игры. В кабинете ОБЖ имеется следующее оборудование для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности: светофор со световым и звуковым сигналом, дорожные знаки, магнитно-маркерная доска, комплект машин, интерактивные книги, плакаты, взрослая и детская форма ГИБДД и сотрудников МЧС, дидактические игры, макет пожарной машины, пожарный щит с необходимым оборудованием, макет дома для сюжетно-ролевых игр и моделирующих ситуаций.
В целях оздоровления организма ребенка во всех возрастных группах проводятся различные виды закаливания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.