Инклюзивное образование

Служба ранней помощи

Основными задачами службы ранней помощи являются:

- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

-  включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

-   определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Главным условием организации деятельности службы ранней помощи является наличие квалифицированных кадров: педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; медицинская сестра (БУ «ПГБ»).

 Специалистами учреждения при оказании ранней коррекционной помощи применяются следующие методические разработки:

- Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи.

- «Организация ранней помощи в региональной системе дошкольного образования»  - А. Зигле, Е.П. Микшина;

- «Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы»,  Н.П. Пешкова;

 «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего дошкольного возраста» - Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

Программы:

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

- «Программа по преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет» Громова О.Е.; «Расти, малыш! Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. ФГОС», Шемякина О.В.

  Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого:

- дети, достигшие положительных результатов, завершают посещение занятий в службе ранней помощи и направляются на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута;

- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в службе ранней помощи и по достижению 5-летнего возраста направляются на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Территориальная ПМПК г.Покачи

Работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2025 №778 "об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" и приказа управления образования администрации города Покачи от 10.02.2025 г. №59 - О «О возложении функций муниципального центра   психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад».

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в Организациях (далее - обследуемый), в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении работникам Организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;

д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА);

е) осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Порядок записи на обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссию города Покачи

Уважаемые родители (законные представители) ребенка!

Если Ваш ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания, Вам необходимо записаться на обследование в территориальную психолого-медико педагогическую комиссию города Покачи.

 Деятельность ТПМПК и запись осуществляется в МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад

Адрес: г.Покачи, ул.Молодежная, 13

понедельник-пятница

с 9.00 — 12.30 и с 14.00 — 17.12

по телефону 8(34669)7-07-11 (доб.206)     

e-mail: mdoy.d3.ru @mail.ru   

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie