Инклюзивное образование
Служба ранней помощи
Основными задачами службы ранней помощи являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Главным условием организации деятельности службы ранней помощи является наличие квалифицированных кадров: педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; медицинская сестра (БУ «ПГБ»).
Специалистами учреждения при оказании ранней коррекционной помощи применяются следующие методические разработки:
- Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи.
- «Организация ранней помощи в региональной системе дошкольного образования» - А. Зигле, Е.П. Микшина;
- «Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы», Н.П. Пешкова;
«Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего дошкольного возраста» - Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;
Программы:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
- «Программа по преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет» Громова О.Е.; «Расти, малыш! Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. ФГОС», Шемякина О.В.
Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого:
- дети, достигшие положительных результатов, завершают посещение занятий в службе ранней помощи и направляются на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в службе ранней помощи и по достижению 5-летнего возраста направляются на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Территориальная ПМПК г.Покачи
Работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Покачи осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2025 №778 "об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" и приказа управления образования администрации города Покачи от 10.02.2025 г. №59 - О «О возложении функций муниципального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад».
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в Организациях (далее - обследуемый), в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении работникам Организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА);
е) осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Порядок записи на обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссию города Покачи
Уважаемые родители (законные представители) ребенка!
Если Ваш ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания, Вам необходимо записаться на обследование в территориальную психолого-медико педагогическую комиссию города Покачи.
Деятельность ТПМПК и запись осуществляется в МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад
Адрес: г.Покачи, ул.Молодежная, 13
понедельник-пятница
с 9.00 — 12.30 и с 14.00 — 17.12
по телефону 8(34669)7-07-11 (доб.206)
e-mail: mdoy.d3.ru @mail.ru